Заниматься музыкой никогда не рано и никогда не поздно. Нельзя говорить «нет слуха» – он просто не развит. Если человек слышит, то он в принципе слухом обладает.

 

IMG 0852

Я не хочу давать конкретные рекомендации, что именно и в каком возрасте давать ребенку слушать. Мой совет прост – слушайте произведения различных жанров, но, конечно, в хорошем исполнении. Сейчас есть Интернет, и там можно найти не только песни, музыку, но и рекомендации, отзывы о них. И прежде чем включать громкость, не поленитесь, прочтите отзывы и, может быть, историю создания очередного шедевра, это будет интересно и вам и детям.
Не обязательно вам специально усаживаться всей семьей перед колонками – музыка должна быть фоном вашей жизни.

Мне очень нравится, как подростки слушают Рахманинова, Скрябина...
Из наших современников: Дунаевские, Пахмутова...

Недавно смотрела концерт Рождественского и по-хорошему удивилась, как много у него «вкусных», добротных, мелодичных произведений.

Очень часто родители бросаются в крайности «мой ребенок будет слушать только проверенное временем!», то бишь классику. Но ведь время на месте не стоит! Джаз когда-то был для нас необычным откровением, а сейчас многие джазовые концерты можно отнести к разряду классической музыки. Или народные песни. Послушайте Пелагею – с одной стороны традиционные народные песни, но с другой – необычные аранжировка и исполнение. Разве от этого они стали хуже?
Кстати, сейчас Министерства культуры и образования РФ работают над созданием списка произведений, обязательных для прослушивания детьми. Т.е., начинают думать о музыкальном наследии, музыкальном развитии.

В школах, к сожалению, сейчас почти не поют. Я свои школьные занятия вспоминаю: приходил наш учитель, ставил себе на колени баян, и мы 45 минут горланили. Нам это так нравилось! В каждой школе, в каждой организации был хор... Пение – оно объединяет. Причем не только людей, но и нашу внутреннюю работу. Когда мы поем, начинают работать оба наших мозговых полушария. А если к этому прибавить еще и игру на музыкальном инструменте, то уже объединяются воедино участки мозга, отвечающие за мышечную память, мелкую моторику, зрительную и слуховую память, художественное мышление. Наверное, поэтому музыканты и не страдают старческим склерозом.

Это здорово, что сейчас родители стараются обязательно дать своим детям музыкальное образование. Если к тому же у них обнаружится талант, то это совсем замечательно!

Но одно дело, когда мы говорим ребенку «какой ты у меня талантливый!», верим в него – это замечательно, другое дело, если с раннего возраста готовим его к карьере, заставляем принимать участие в различных конкурсах. Победы провоцируют в незрелой душе превосходство и гордыню. В этом ничего хорошего нет.

Нужно обязательно побеседовать с педагогом, уточнить, действительно ли у вашего чада талант, или это вы его настолько любите, что готовы верить в его гениальность. Не надо вбивать ребенку, что он самый лучший, и он непременно выиграет в конкурсе и получит главный приз. Поверьте, победа зависит не только от него. Просто ставьте перед ним новые реальные цели, которые он точно сможет достичь исходя из собственных способностей.

Нельзя ставить задачи, связанные с материальным благополучием: ты станешь знаменитым, у тебя будет много денег... Яркий пример: Майкла Джексона знают все, он был очень богат. И что? Он был счастлив?

Мотивируйте ребенка только на собственное развитие: ты должен много знать, много уметь, ты должен освещать пространство вокруг себя своими деяниями. Душа обязана трудиться. А цель быть знаменитым – противоестественна. Человек должен стремиться к совершенству, а известность – это просто следствие этого совершенства.

Художественный руководитель
Хакасской филармонии Марина Штарк

comments powered by HyperComments