Вот и прозвенел долгожданный первый школьный звонок для маленьких первоклассников. Детство осталось позади, а впереди интересная взрослая жизнь. Дети познают мир и становятся самостоятельными.

С огромным удовольствием поздравляю первоклассников и их родителей с первым днем учебного не только года, но и жизни. Пусть школа станет для вас местом интересным и увлекательным. Я надеюсь, что впереди вас ждут новые открытия, хорошие оценки, множество приятных и незабываемых минут.

Казалось бы, волнения позади, но теперь переживания и тревога у родителей первоклассников за то, комфортно ли будет их маленькому ученику в классе, сможет ли ребенок быстро привыкнуть к школьному режиму, вольется ли в новую школьную «семью», найдет ли новых друзей и полюбит ли школу?! И это не напрасные переживания, ведь ребенок адаптируется к новой жизненной ситуации.
3
Учитель начальных классов Юлия Григорьевна Тронева
Первый класс – один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей.
Ребята пришли из разных дошкольных заведений, для них все новое: классный коллектив, личность педагога, появления новых обязанностей, непривычно длительное ограничение двигательной активности. И тут требуются помощь и большое терпение со стороны всех взрослых.

Учителю, который обучает первоклассников, приходится одновременно контролировать и вопросы общения детей друг с другом, и самочувствие, и течение учебного процесса, и многое другое.

Адаптация ребенка к школе происходит не сразу и у всех по-разному. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно быть тесное сотрудничество учителя, психолога и родителя. Их совместные усилия должны быть направлены на то, чтобы этот период прошел как можно быстрее и по возможности безболезненно для ребенка.

Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе

Начало школьной жизни один из самых тяжелых периодов для учеников. Впервые перешагнув порог школы, дети сталкиваются с незнакомым для себя миром: новыми людьми, непривычным режимом, нагрузками и ответственностью. Все это оказывает большое влияние на их психическое и физическое состояние.

Условно адаптацию первоклассника к школе можно разделить на два вида: социально-психологическую и физиологическую. Первый вид адаптации заключается в установлении контактов и налаживании отношений с детьми и учителем. Второй связан с возможными проблемами со здоровьем, которые нередко возникают у учеников в течение первых месяцев посещения школы.

1
Педагог-психолог: Кравец Оксана Евгеньевна
Адаптация в целом длится от двух недель до шести месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Одним детям понадобится пара недель, чтобы адаптироваться в школе, другим необходимо больше времени.

В период адаптации детей учитель тесно взаимодействует с психологом школы. Мы вместе наблюдаем за детьми на уроках, проводим родительские собрания, классные часы, вовлекаем детей во внеурочную деятельность, а также ищем подходы к разрешению проблем, которые возникают у детей: трудности в учебных делах, проявление негативных форм поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций.

Психолог школы тесно взаимодействует не только с учителем, но и с родителями первоклассников. Только при комплексном подходе мы можем помочь ребенку в нужный момент, чтобы период адаптации протекал легче и дети с удовольствием посещали школу.

2
Педагог-психолог: Крылова Ольга Павловна
Как помочь ребенку:
  • Самое элементарное – соблюдение режима. Выполнение режима дня позволяет сохранить физическое и психическое равновесие. После школы первокласснику необходимо сначала пообедать, отдохнуть (на воздухе, в активных играх, в движении).

  • Чтобы ребенку было легче в школе, приучайте его к самостоятельности. Пусть он сам собирает портфель, одевается, делает большую часть уроков.

  • Не забывайте, что первоклассник – это все еще ребенок и ему по-прежнему нужно играть. Игры, особенно активные, станут хорошей сменой деятельности и будут способствовать полноценному отдыху. Чтобы уменьшить нагрузку на психику и зрение, не давайте вашему чаду проводить более часа в день у монитора или телевизора.

  • Уделяйте как можно больше времени общению с ребенком, расспрашивайте его о школе и одноклассниках, интересуйтесь его делами. Помогайте малышу с уроками, объясняйте непонятные задания и старайтесь увлечь неинтересными ему предметами. Но не навязывайтесь и делайте это только в случае необходимости.

  • Старайтесь поддерживать в ребенке желание учиться. Всегда хвалите его за любые, даже самые незначительные достижения, а в случае неудач не ругайте, а наоборот, поддерживайте. Укрепляйте веру ребенка в себя, и тогда он будет с удовольствием стремиться к новым успехам и высотам.

  • Чтобы адаптация к обучению в школе прошла максимально легко, постарайтесь создать в семье благоприятную психологическую обстановку. Старайтесь избегать любых конфликтов как с самим ребенком, так и с остальными членами семьи. Будьте с малышом ласковы, заботливы и терпеливы.

Желаем удачи в новом учебном году!

comments powered by HyperComments