Одно из важных социальных решений сегодня было принято на очередной сессии Совета депутатов города Абакана: депутаты одобрили поправку в муниципальный бюджет для покупки пяти современных троллейбусов с удлиненным автономным ходом (электробус с динамической подзарядкой) и доставки троллейбусов до города Абакана. 

troll

Начальник Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана Валерий Вохмянин представил депутатскому корпусу обоснование для дополнительного внесения в бюджет города Абакана ассигнования: 29 млн 750 тысяч рублей на оплату 50% стоимости транспортных средств. Стоимость одного троллейбуса без доставки составляет 11 млн 300 тысяч рублей. При этом сверх этой суммы федеральный бюджет выделяет производителям троллейбусов субсидию в размере 7500 тысяч рублей на один троллейбус.

Доставка пяти троллейбусов обойдётся городскому бюджету в 1 млн 500 тысяч рублей. Ещё 50% стоимости троллейбусов в сумме 28 млн 250 тысяч рублей будет оплачена за счёт средств бюджета Республики Хакасия. Эти расходы будут запланированы в бюджете города Абакана после подписания постановления Правительства Республики Хакасия о выделении указанной субсидии региональной столице из бюджета Республики Хакасия.

IMG 5868

Николай Булакин призвал депутатов поддержать социальную поправку в бюджет:

— В Абакане практически завершена в своём строительстве и благоустройстве одна из самых напряжённых магистралей города — улица Некрасова от улицы Пушкина до улицы Крылова. В этом году мы также реконструируем и благоустраиваем улицу Торосова: делаем её четырёхрядной, хорошо освещённой, благоустроенной. Эти магистрали проходят через спальные районы города. Это Арбан, 7, 8, 9 жилые районы, где уже есть транспортные проблемы. Востребованность общественного транспорта в этих районах будет расти и дальше.

Нам крайне желательно запустить по этим магистралям общественный транспорт — троллейбусы. Но там нет троллейбусных линий, а их прокладка обойдётся бюджету слишком дорого. Стоимость строительства только тяговой подстанции — более 100 миллионов рублей. Было принято решение запустить по этим магистралям гибрид — троллейбусы-электробусы. Часть маршрута эти гибриды будут проходить как троллейбусы, часть — как электробусы. Маршрут будет кольцевой по часовой стрелке и против часовой стрелки: Дружбы Народов — Щетинкина — Пушкина транспорт идёт как троллейбус, затем по Некрасова до кольца на Крылова, затем на Торосова — электробус, затем опять выход на контактную сеть. Для бесперебойного движения требуется 5 машин — 4 на линии, один резервный.

Ещё несколько месяцев назад стоимость электробусов составляла порядка 40 миллионов рублей. Сейчас их стоимость снизилась до практически 19 миллионов рублей. Также нам удалось достичь соглашения с Правительством Республики Хакасия. Глава Республики Хакасия Виктор Михайлович Зимин нашу идею поддержал: из республиканского бюджета для приобретения троллейбусов будет выделено 50% стоимости троллейбусов.

Отличительные характеристики электробусов с динамической подзарядкой, которые декларируют производители: подзарядка во время движения от действующей сети, щадящая эксплуатация батарей и энергосистемы города, отопление за счет аккумуляторных батарей, не требует финансовых вложений в инфраструктуру, 30-50 км — пробег без подзарядки.

Информационный отдел по связям с общественностью Администрации г. Абакана

 

comments powered by HyperComments