В Абакане существует два пути записи ребенка в школу: классический и электронный. Первый заключается в посещении образовательного учреждения и написания обычного заявления на имя директора. Другой вариант — с использованием Портала государственных услуг — стал доступным недавно. 

zapis v klass

При подаче заявления вторым способом стоит знать, что получение услуги доступно только зарегистрированным пользователям с подтвержденной учетной записью в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Если родитель ещё не зарегистрирован на портале госуслуг, то ему необходимо обратиться в ближайший удостоверяющий центр для создания учетной записи. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и номер мобильного телефона. Перечень всех центров обслуживания пользования можно найти здесь.

Пошаговую инструкцию для родителей представила Наталья Заброденко, начальник отдела административной реформы и муниципальных услуг Аппарата Администрации города Абакана.

komp 2

    1. Напоминаем, если у вас ещё нет регистрации на портале, необходимо её оформить. Делается это в несколько этапов:

  • заполните данные на портале госуслуг;
  • лично придите в ближайший Центр обслуживания с паспортом и СНИЛС и подтвердите данные;
  • после подтверждения данных в личном кабинете обновится информация, и вам придёт SMS, что услуги доступны;
  • после подтверждения записи станет доступным расширенный перечень услуг портала.

    2. Зайдите в «Личный кабинет» на портале госуслуг и проверьте, что установлено ваше местоположение «Абакан», если нет — установите.

    3. Попробуйте подать заявление на любую другую электронную услугу — вам нужно просто потренироваться. Если всё работает, то и проблем с записью в 1-й класс не возникнет.

    4. Если до сих пор вы проделывали все манипуляции со смартфона или планшета — самое время проверить, работает ли ваш ноутбук или компьютер. Удобнее пользоваться услугой «Запись в школу» через ПК или ноутбук, со смартфона она тоже доступна, но работать там будет медленнее.

    5. В строке поиска введите название услуги «Запись в общеобразовательное учреждение» или «Запись в школу». Из предложенного списка выберите «Зачисление в 1-ый класс общеобразовательного учреждения».

    6. Убедитесь, что на странице описания услуги отражается орган, предоставляющий услугу: «Городское управление образования Администрации города Абакана». Подтвердите необходимость получения услуги нажатием синего поля «Получить услугу».

    7. Заполните форму заявления: укажите серию и номер свидетельства о рождении ребёнка, адрес регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания, желаемое муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана и нужный класс.

    8. Прикрепите сканируемые формы необходимых документов.

    9. Если заявление оформлено верно, то после его отправки в «Личный кабинет» поступит уведомление «Заявление принято в ведомстве». Если заявление не уйдёт с первого раза, необходимо подождать ответа сервера 5–7 минут и отправить ещё раз. Не спешите и не паникуйте: многократные клики мышки создают дополнительную нагрузку на систему. Если что-то идёт не так, звоните на телефон технической поддержки портала 8 800 100 70 10.

    10. В ответ на свое заявление вы получите электронное письмо из общеобразовательного учреждения с результатом оказания услуги.

Так как за каждым адресом в Абакане закреплена конкретная школа, выбор общеобразовательного учреждения будет зависеть от места жительства ребёнка, точнее, его регистрации по месту жительства или месту пребывания (так называемая постоянная или временная прописка).

thumb 9131 content gallery

С перечнем муниципальных образовательных учреждений и закрепленными за ними территориями можно ознакомиться на официальном сайте Городского управления образования Абакана по ссылке, а также на сайтах самих образовательных организаций.

Для граждан, дети которых проживают на закрепленной к школе территории, заявления в 1 класс подаются в период с 27 января по 30 июня 2018 года. Если родители хотят отдать ребёнка в другое образовательное учреждение, не закреплённое с территорией проживания семьи, сделать это можно будет с 1 июля, но только при наличии свободных мест в школе. Информация о количестве свободных мест будет регулярно размещаться на официальных сайтах школ.

При записи ребенка в 1 класс родителям (законным представителям) кроме непосредственно заявления о приёме необходимо также предъявить следующие документы: оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя); оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя; свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Также в школе могут попросить предоставить СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя). Его отсутствие не является поводом для отказа от приема заявления, хотя наличие СНИЛС у будущего ученика убережет родителей от лишней нервотрепки в будущем.

Информационный отдел по связям с общественностью Администрации г. Абакана

 

comments powered by HyperComments