Две тысячи двадцатый кардинально трансформировал привычную для нас реальность. Изменения затронули не только социальные аспекты жизни, но и предпринимательство, и бизнес в целом. А значит и для маркетинга пришло время сменить вектор мышления.

Как специалисты рынка рекламы с многолетним опытом и взглядом на бизнес со стороны, хотим поделиться с вами мнением о маркетинговых тенденциях, и предлагаем рассмотреть их через призму ситуаций, с которыми мы сталкиваемся при сотрудничестве с предпринимателями.

Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Название сказки кратко описывает частый диалог между заказчиком и рекламным агентством. Часто такая ситуация возникает, потому что, разумеется, владелец бизнеса уверен, что он знает, что для его «детища» будет лучше и думает, что агентство просто ищет для себя прибыль. А подрядчик, в свою очередь, считает, что это клиент не доверяет профессионализму менеджеров его агентства и вообще ограничивает свободу действий в работе.

7W0A0194

Анжелика Чечумаева, руководитель рекламно-производственной компании «Палитра»

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Некогда современным руководителям отмерять, ну Некогда У них просто нет на это времени — им нужно зарабатывать. Чаще всего компании бьют везде и сразу: запускают продвижение в онлайне, вешают наружку, крутят ролики на ТВ и радио, печатают флаеры и т. д.

А агентства и не против, больше рекламы, больше гонорар. Но такой подход не приводит к клиентской конверсии, а вот к сливу бюджета — запросто.

На вкус и цвет товарищей нет. Часто можно услышать фразу «Моя целевая аудитория — все люди от 5 и до 70 лет». В этот момент агентство тихо вздыхает, а заказчик недоумевает, зачем агентство хочет потратить его деньги, которые всегда даются непросто.

Но здесь важно помнить, что рекламная кампания без упора на конкретную целевую аудиторию — пустая трата времени и средств. А значит мы легко можем оказаться в предыдущей ситуации, если не найдем компромисс. Поэтому задача агентства — предостеречь от этого заказчика, поставив себя на его место и предложив оптимальный вариант.

Чтобы найти выход из таких ситуаций, а лучше вообще в них не попадать, каждому бизнесу необходимо иметь четко прописанную маркетинговую стратегию. Сейчас она нужна, как никогда, ведь пандемия диктует свои правила и серьезно меняет не только рынок рекламы, но и маркетинг в целом.

Маркетинговая стратегия поможет выделить конкретные цели и задачи, тем самым вы будете знать, куда идти, и что нести. При наличии стратегии, построенной на основе исследований потребителя, конкурентов, рынка в целом и вашей компании в частности, вам останется только отрезать, так как уже семь раз отмерено.

Невозможно переоценить важность маркетингового исследования потребителей. На протяжении не одного года маркетинг все больше и больше ориентируется на потребителя, а не на бизнес, как это было не так давно. А 2020 год внес дополнительные коррективы. Потребитель давно диктует свои правила, но теперь до него стало куда сложнее достучаться и даже банально найти. Да и финансовый кризис в очередной раз показал, что рекламная кампания без четкой нацеленности на узкую целевую аудиторию кампании — непозволительная роскошь.

И здесь на помощь нам приходит глубокое исследование аудитории, позволяющее не просто разделить целевую аудиторию на несколько сегментов, но и узнать привычки, интересы, хобби и даже характер людей. В идеале у вас должны быть аватары 5–6 узких групп потребителей, чтобы избежать «стрельбы по воробьям».

С первого взгляда может показаться, что обращаться к нескольким группам потребителей дороже. Но здесь важно оценивать окупаемость, а когда мы направляем обращение точно к нашим потребителям, то эффективность рекламы резко возрастает.

В будущем 2021 году также рекомендуем обратить внимание на изменение общего подхода к маркетингу.

Если раньше мы использовали маркетинг впечатлений и, продавая плед, рассказывали об эмоциях, которые вы испытаете, закутавшись в него, смотря на звезды и забыв о холоде, то теперь посыл маркетинга изменился. В 2020 году на первый план вышло здоровье и комфорт. И теперь мы подчеркиваем не эмоции, а пользу от продукта (этот плед согреет вас и вашу вторую половинку, и простуда не нарушит ваши планы).

Мы видим, что все больше предпринимателей в Хакасии стремятся изучить своего потребителя, и готовы не только узнать его как можно ближе, но и менять продукт и услуги в соответствии с запросами и желаниями своей целевой аудитории. Именно поэтому «Палитра» открыла направление, занимающееся маркетинговым сопровождением бизнеса.

Наша цель — показать, что маркетинговое сопровождение — это не только работа по планированию точечных рекламных мероприятий. Важно постоянно изучать потребителя, конкурентов, проводить анализ рынка в целом. Необходимо посмотреть на свою компанию со стороны (возможно, с помощью рекламного агентства), найти точки роста, подчеркнуть плюсы с помощью грамотно сформированного уникального торгового предложения. И важно не забывать разрабатывать индивидуальные обращения для каждой группы потребителей. Только после этого можно приступать к планированию рекламных мероприятий.

Надеемся, все вместе мы создадим успешную среду для бизнеса, когда реклама не просто есть, потому что так надо, а действительно работает и приносит прибыль.

Абакан, Торосова, 15А, офис 90Н
8(3902)305 740

Текст: Анжелика Чечумаева, Анна Попова

 

comments powered by HyperComments