За последние несколько лет существенно поменялись формат и способы общения между людьми. К сожалению, правила этикета и элементарной вежливости, еще не являются общеприменимыми при общении в сети. 

«Считаю описанные проблемы крайне важными, т. к. сама не раз сталкивалась с безответными письмами и неуместными звонками» — об этом рассказывает эксперт в области столового, светского, делового этикета, педагог-консультант по этикету и деловому протоколу Инна Кайзер

88

Нетикет — сетевой этикет (сетикет). Сетикет — неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет» — правила поведения, общения в сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Чаще под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Нарушениями сетикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман). Правила сетикета не являются всеобщими и жестко установленными — каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Но есть и общие правила этикета в сети, применимые в любом сообществе. Современный мир требует включения в этикет уважения к чужому времени и бережного отношения к памяти чужих мобильных устройств, ведь в них сосредоточена наша жизнь.

При отсутствии такта в общении с человеком можно навсегда лишиться его внимания. Учитывая культуру общения, этикет и правила хорошего тона, выделяют ряд правил цифрового общения, которые используют при общении с помощью электронной почты, мессенджеров, видеозвонков, SMS и других цифровых средств. Поэтому стоит знать о том, когда предпочтительнее совершать звонки, стоит ли заниматься рассылкой фотоконтента или совершать видеовызов без предварительного оповещения другой стороны.

А в последнее время, в эпоху пандемии усилилась нагрузка на цифровое общение. Сегодня в мессенджерахне только ведутся личные переписки, но и активно обсуждаются рабочие вопросы. Поэтому для эффективного и комфортного общения важно соблюдать некоторые правила переписки с друзьями и коллегами:

  • Пишите, а не звоните. Деловые люди могут быть заняты. Звонок отвлекает, а сообщение — нет.
  • Связывайтесь и пишите по рабочим вопросам с 9:00 до 20:00. А по личным вопросам с 12:00 до 21:00.
  • Хотите написать сообщение? Убедитесь, что ваш вопрос стоит чужого мнения.
  • Здоровайтесь, начиная переписку.
  • Обращайтесь к собеседнику по имени. Это вежливо... и приятно!
  • Не помните имя? Не спешите. Лучше пропустить, чем перепутать имя.
  • Не обращайтесь к незнакомым людям на «ты».
  • Отвечайте всегда. Отсутствие ответа = молчание в диалоге.
  • Цените время собеседника. Сразу пишите суть в сообщении.
  • Не звоните в ответ на сообщение. Звонок на звонок, сообщение на сообщение.
  • Не звоните без предупреждения в соцсетях и в мессенджере. Договаривайтесь о видеозвонке.
  • Не нервничайте, если вам сразу не ответили. Мессенджеры — это отложенные сообщения.
  • Если все-таки собеседник вам не ответил, напомнить о себе можно только на следующие сутки.
  • Если вы получили сообщение, но не можете на него ответить сразу, сообщите об этом.
  • Никогда не отправляйте голосовые сообщения. Только если собеседник не прислал их первыми.
  • Не отправляйте множество аудиосообщений. Уважайте чужое время! Проще прочитать текст, а вот чтобы прослушать эти сообщения еще нужно найти время и место.
  • Проверяйте текст перед отправкой. Т9 «исправит» ваш текст до неузнаваемости.
  • Подстраивайтесь под манеру общения собеседника. Отвечайте пропорционально.
  • Не пишите того, что не смогли бы сказать в лицо собеседнику.
  • Не злоупотребляйте заглавными буквами (капслоком). ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ, !!!, ???? — это эмоции, это крик!
  • Мемы! Не присылайте их в рабочее время.
  • Не используйте смайлики при переписке с малознакомыми людьми.
  • Не пересылайте картинки с поздравлениями. Это видно. И засоряет память телефона.
  • Не отправляйте подряд несколько сообщений. Поберегите время и нервы собеседника, это раздражает и доставляет неудобства.
  • Не переписывайтесь во время общения с другими людьми. Прерывать разговор из-за другого человека невежливо.
  • Если вы состоите в общей группе, не отправляйте туда информацию, предназначенную для одного из участников группы. Поберегите нервы других, ведь это может раздражать!
  • Не переписывайтесь и не разговаривайте по телефону во время вождения. Это опасно!
  • Не флудите в чатах. Пишите кратко! Только по теме и по делу!
  • Будьте грамотными. Пишите без ошибок! Соблюдайте правила речи, не злоупотребляйте сленгами и сокращениями (спс, др.), они не всем могут быть понятны.

Помните: общение в телефоне — это лишь одно из средств. Есть и другие! Например, живое общение, живые переговоры, встреча в кафе по делу или нет. И ни один мессенджер не заменит полностью живое общение.

Удачи вам в общении в виртуальном пространстве и в реальной жизни!

 

comments powered by HyperComments