Дмитрий Кудашкин — основатель и руководитель агентства Native_SMM отвечает на вопросы: что такое маркетинг в соцсетях, кому подходит и зачем вообще нужен бизнесу

1

Дмитрий Кудашкин, руководитель команды Native smm

— Дмитрий, добрый день. Давайте начнем с главного — что такое SMM и кому он нужен?

— Добрый день. Главное, что я всегда пытаюсь донести до клиентов и коллег, что SMM — это не про продажи как таковые, хотя и они важны. Это про людей и их коммуникации. В век, когда в рамках смартфона сосредоточено 80% жизни человека, бизнесу просто невозможно абстрагироваться от социальных сетей. Практически любая компания или публичная личность обязаны вести онлайн-коммуникации.

Это вопрос формирования бренда, его репутации. Это точка роста и развития компании, потому что соцсети — один из самых быстрых и доступных способов собрать обратную связь клиентов, узнать их мысли и потребности. А уже, как следствие, растет средний чек, увеличивается количество клиентов, причем клиентов не разовых, а готовых покупать продукт или услугу снова и снова.

5

Визуальщик Анна Юлмухаметова на съемках в барбершопе

— Что включает в себя SMM?

— Огромную работу. Как и в любом другом бизнес-процессе все начинается с идеи, стратегии. Они обрастают анализом аудитории, прямых и косвенных конкурентов. Из этого рождается контент-план, который потом реализуется продакшном — фото-, видеосъемками на профессиональную аппаратуру, написанием текстов. Постинг, мониторинг комментариев, ответы в директ, проработка хештегов, сбор обратной связи — основной, но неполный список работ именно по администрированию аккаунта. И, конечно, инструменты продвижения — органические и платные.

Мы нацелены на максимальное взаимодействие с пользователями: сотрудничаем с блогерами, придумываем конкурсы, коллаборации. И, конечно, настраиваем таргетированную рекламу.

6

Таргетолог и копирайтер Анастасия Михеева

— Если уже есть аккаунт в Истаграме, но он «не качает», что нужно делать?

— Начинать надо с аудита — поиска слабых мест. Они могут быть на поверхности — слабый контент, неправильное позиционирование, ошибки в подборе аудитории, например. Многие коммерческие аккаунты поражены одной болезнью — акцентом на товарах. Мы же стремимся добавить аккаунту жизни — добавлять больше фото с людьми, знакомить с персоналом, показывать лайфстайл бренда. Ведь возвращаясь к тому, что такое SMM — он не про товар, он про и для людей.

— Какие виды продвижения сейчас актуальны в Инстаграме?

— 2020 год из-за пандемии взрывает коллаборациями всех со всеми. И мне кажется, что этот способ продвижения еще не исчерпал свой потенциал. Как всегда, актуальна настройка таргетированной рекламы и работа с блогерами — закупка рекламы, работа на бартерной основе, проведение мероприятий для или с блогерами, выбор амбассадора. Розыгрыши все еще качают, даже получают определенный ренессанс из-за появления механик дополненной реальности.

7

Рабочий процесс. В образе всё должно быть идеально

— Как давно занимаетесь SMM и сколько человек в вашей команде?

— В SMM работаем уже 4 года. Команда небольшая, но сплоченная — 3 постоянных сотрудника в штате. Это руководитель проектов, дизайнер и таргетолог-копирайтер. 2 сотрудника не в штате — администратор профиля и web-разработчик.

— Обучаете администрированию в Инстаграме?

— Пока нет, но в планах стоит. Уже подошло время и желание делиться своим опытом с теми, кто только заходит в соцсети. Начали процесс подготовки — упаковываем кейсы и собираем курс. И, конечно, мы и сами продолжаем учиться постоянно — медиа-пространство слишком быстро меняется, чтобы мы могли позволить себе просто сидеть на своем опыте ровно.

8

Пример студийной съемки продукта

— Какие абаканские аккаунты вы сейчас ведете и как с вами связаться?

— К примеру, несколько наших профилей, которые мы ведем постоянно — аккаунт ТК «Воскресенский», ресторан «Авиатор», производство «Богатырский вкус», пивоварня Republic и магазин крафтового пива TAPROOM. Я еще веду фудблог о заведениях и еде Абакана. С него и началось мое знакомство и карьера в соцсетях. Связаться же с нами можно через директ либо по номеру телефона 8-983-372-50-14.

— Спасибо. И напоследок, какой совет вы бы дали тем, кто лишь недавно зашел в соцсети?

— Не бояться экспериментов, делать качественный контент и ни в коем случае не убивать аккаунт сервисами массфолловинга.

 

comments powered by HyperComments