Максим Шевченко, директор Федеральной сети агентств по разработке и защите брендов BeBrand consulting group в Хакасии и Красноярском крае специально для читателей журнала «Территория выбора» рассказывает, что необходимо каждому предпринимателю для защиты бренда.

В интервью он подробно раскрывает суть работы своей компании и объясняет, почему каждый предприниматель в своих же интересах должен зарегистрировать свой бренд, логотип, торговую марку и товарный знак

1 1

Максим Шевченко

Максим, чем занимается ваша компания и что может предложить предпринимателям нашей республики?

Мы занимаемся регистрацией товарных знаков. Сюда входят словесные и изобразительные обозначения, которые предназначены для индивидуализации брендов, позволяют отличать товары одних производителей от других, и подлежат специальной регистрации. Направление нашей деятельности довольно обширно, ведь на регистрации товарного знака дело не заканчивается. Еще мы представляем интересы наших клиентов в суде, если возникает такая необходимость.

Своим клиентам мы предлагаем не только регистрацию обозначения, но и возможность зарегистрировать свой товарный знак или разработать уникальное название и фирменный стиль «с нуля», что даст ряд конкурентных преимуществ.

DSC01376

Производство полуфабрикатов «Богатырский вкус», тепличный комплекс «Воскресенский», «Полная ложка» Андрей Михайлович Полищук

Почему в последнее время тема товарных знаков стала так популярна?

В России сфера интеллектуальной собственности не так хорошо развита, как за рубежом. Но, в последние годы, особенно с появлением части 4 Гражданского кодекса РФ, все сдвинулось с мертвой точки. Товарный знак — это ведь не только вывеска перед входом или логотип в буклете.

В первую очередь — это индивидуализация бизнеса, ваш гарант качества, а также защита и отстройка от конкурентов. Увы, в современном мире возникает необходимость обезопасить бизнес от того, что кто-то может нарушить ваши права, используя или имитируя ваше название или логотип.

Все, что вы инвестируете в бизнес, в итоге должно приносить пользу вам, а не конкурентам. Поэтому стоит зарегистрировать свои товарные знаки как можно скорее. Тем более, мы бесплатно делаем для наших клиентов проверку товарных знаков по закрытым базам Роспатента.

DSC01420Ирландский паб «LIMERICK», суши-бар «SUSHI&FRIES» ресторан доставки  «ТО-СЁ ОКИ» Дмитрий Сергеевич Фатьянов

Почему вы выбрали именно это направление бизнеса?

Как предприниматель, я сам столкнулся с претензией правообладателя, так как использовал уже зарегистрированную торговую марку в своем бизнесе и не знал об этом. Была непростая ситуация с правообладателем, вывесками, рекламой и т. д. Тогда я обращался за советом к друзьям и знакомым предпринимателям в Хакасии и за ее пределами.

Как выяснилось — моя проблема не уникальна и практически каждый мой знакомый сталкивался с подобным. Меня удивило, что крупные организации не позаботились о регистрации своего бренда, поэтому не смогли уйти от штрафов и решить судебные дела в свою пользу, несмотря на имеющиеся штаты профессиональных юристов и адвокатов.

Что уж говорить о малых организациях, которым пришлось закрыться из-за несоизмеримых штрафов, превышающих оборот компании. Тем более, индивидуальный предприниматель и ООО не могут закрыться без уплаты штрафов. Так и возникло желание заниматься этой деятельностью, помогать предпринимателям нашего региона.

DSC03313

Кофешоп «BOOSTER FUEL» Степан Евгеньевич Соболев

То есть главная функция товарного знака — защита от конкурентов?

Не только. Если говорить о регистрации товарного знака, то речь будет идти о юридическом методе защиты бизнеса. Зарегистрировав товарный знак, вы заранее заботитесь, чтобы никто посторонний не использовал название или логотип вашей компании.

Если же кто-то все-таки рискнул это сделать, предприниматель смело может начать активную защиту собственного бизнеса. Направить нарушителю претензию со штрафом. После этого нарушитель обязан изъять всю продукцию и рекламу с упоминанием вашего товарного знака и выплатить денежную компенсацию за данное нарушение. Если в досудебном порядке решить вопрос не получается, следующий шаг — иск в суд. Здесь в дело вступают юристы нашей компании, чтобы отстоять ваши права и получить денежную компенсацию с нарушителя.

DSC02414

 «Аскизские колбасы» Иван Иванович Миндибеков

Максим, а о каких суммах идет речь?

А суммы там немалые! Размер штрафа от 500 тысяч до 5 млн рублей, независимо от размера компании. И так за каждый факт нарушения (плакат, вывеска и т. д.). Это не байки для крупных компаний, это также касается малого бизнеса и начинающих предпринимателей.

Что касается производителей — штрафы и ответственность для них еще серьезней. За каждый факт использования чужого товарного знака, сумма штрафа может исчисляться десятками миллионов рублей. Это касается как рекламы и вывесок, так и производимых товаров или услуг.

К сожалению, такая практика есть уже и в нашем регионе. Зачастую производители даже не подозревают о своих нарушениях и явных рисках.

В свою очередь, моя компания проводит юридическую оценку деятельности наших клиентов на возможность случайного использования чужого зарегистрированного знака, что позволяет избежать рисков скрытых нарушений.

DSC02428

Журнал «Территория выбора» Тарас Николаевич Зинченко

А что с продвижением? Влияет ли логотип на бренд компании?

Безусловно. Когда товарный знак зарегистрирован — не страшно вкладываться в продвижение бренда и его узнаваемость. Работая под зарегистрированным товарным знаком, вы не нарушаете чужих прав и можете свободно продвигать бренд с помощью любой рекламы.

С товарным знаком вы используете охранную маркировку «®» («Registered»). Такая маркировка повышает статус бренда и увеличивает доверие партнеров, инвесторов и потребителей к торговой марке.
Немаловажным преимуществом регистрации товарного знака является возможность открытия франшизы, масштабирования бизнеса и увеличение прибыли. Зарегистрированный товарный знак — это обязательное условие при продаже франшизы на федеральном уровне.

DSC01392

Спортивный клуб «FITNESS PORT» Виктор Викторович Верьясов 

Как развивается сейчас ваша компания и, в частности, представительство в Хакасии и в Красноярском Крае?

Мы делаем переворот в сфере регистрации интеллектуальной собственности. За плечами более 500 зарегистрированных местных товарных знаков и не было ни одного отказа по итогу регистрации. Что, как мне кажется, является отличным показателем нашей эффективной работы. Мы берем на себя полную ответственность за разработку и доведение вашего знака до регистрации.

Благодаря нашим регулярным консультациям предпринимателей и индивидуальному подходу, процент зарегистрированных товарных знаков компаний растет буквально с каждым днем. И в 2018 году наше представительство в Абакане заняло первое место по зарегистрированным товарным знакам в России, среди городов с населением до 200 тыс. человек.

Кому может понадобиться регистрация товарного знака?

Каждому предпринимателю. Тут не имеет значения масштаб бизнеса. От создателей украшений ручной работы до крупных мясокомбинатов. У нас есть клиенты в каждой сфере: производство, продажа товаров и сфера услуг. Вопросы защиты интеллектуальной собственности одинаково важны для всех. Кстати, редакция журнала «Территория выбора» также является нашим клиентом и зарегистрированной с помощью наших услуг торговой маркой.

Подписывайтесь: @Shevchenko_Maksim

Отвечу на вопросы о регистрации

Зарегистрирую Ваш товарный знак

Узнайте подробности по телефону: 8 (3902) 213–214

Без названия

comments powered by HyperComments