Вас пугают эгоисты? Или вы эгоист? А слышали в свой адрес обвинения: «Да как можно быть таким эгоистом?» или «Почему ты думаешь только о себе?». По сути, эти слова означают, что вам хотят запретить любить себя, действовать в своих интересах, заниматься любимым делом. Ну а если вы говорили эти фразы другим людям, то вы, вероятно, тоже хотите быть эгоистом, только у вас почему-то не получается любить себя и уважать чужой выбор

9 1

Вот быть эгоцентриком и воспринимать свою точку зрения как единственно возможную и верную, действительно, неразумно и пугающе. А быть эгоистом, выстраивать личные границы, при этом не переходить границ чужих, любить себя, заниматься делом, которое приносит удовольствие вам и пользу другим — прекрасно. Другое дело, что для этого нужно много работать над собой. Здоровый эгоизм всегда обоснован делами.

Анна Горн — генеральный директор и основатель агентства брендинга и рекламы «Кусто» утверждает, что любой человек, который привык беспрестанно трудиться и любить при этом свой труд, обречен на лучшее. Сегодня она знает все подводные камни в сфере рекламы и маркетинга и четко выбирает фарватер. В рамках агентства занимается, в том числе любимым делом — выстраивает работу отделов продаж, обучает персонал. Замужем, воспитывает двоих сыновей. Образование высшее педагогическое. Не может жить без коммуникаций с людьми. Мечтает издать книгу.

Специально для читателей журнала «Территория выбора» рассказывает, почему нужно слушать себя и не соглашаться на меньшее.

— Анна, вам знакомо такое понятие, как эгоизм?

— Вы знаете, часто с детства, я слышала фразы типа «Не выпячивайся», «Сними крону», «Не будь эгоисткой». И каждый раз я думала: «А почему? Зачем? Мне хочется так, а не иначе, я заслужила именно этого, я буду делать так, я так чувствую».

Выросла я в семье трудоголиков и очень скромных людей. Я ребенок, чье детство пришлось на время СССР. А тогда, вы помните, неприлично было выглядеть не так, как все, говорить не то, что говорят все и даже думать как-то иначе. Но я всегда внутри чувствовала себя особенной, самой-пресамой. И знаете, с тех пор ничего не изменилось.

— То есть вы всегда были эгоисткой?

— Ну, послушайте. Я всегда очень много работала и была перфекционисткой. Начиная со школьной скамьи, я старалась и делала, как мне кажется все, что от меня зависело. Для себя. Я так хотела. Хотела быть лучшей ученицей в классе и институте, потом лучшей по показателям на работе, лучшим другом, женой, мамой. Человек, который выдвигает очень высокие требования для себя, имеет право требовать того же самого и от окружающих людей. Разве это не справедливо?

— Сегодня вы генеральный директор собственного агентства. Наверняка вы с детства стремились к карьеризму?

— Несмотря на мои лидерские качества, я никогда не стремилась быть руководителем. Но уверена, в моем случае, это было неизбежно. Любой человек, который привык много и беспрестанно трудиться и любить при этом свой труд, обречен на лучшее. Так, когда-то из ведущего менеджера, меня пригласили на должность руководителя отдела, затем — коммерческого директора, ну и жизнь предоставила мне возможность стать генеральным.

— Анна, но ведь это довольно сложно. Работать на пределе своих физических и эмоциональных возможностей. Откуда вы черпаете энергию?

— Да уж. Мне часто задают этот вопрос знакомые. Я пришла в рекламно-маркетинговую среду 15 лет назад: ежедневные коммуникации с клиентами, представление их интересов, желание помочь им и их бизнесу, а сейчас и высокая степень доверия с их стороны — все это дает силы. Когда ты видишь плоды своих трудов, слышишь слова благодарности — вот это лучшая награда! Отсюда и новый виток энергии. Ведь порой клиенты доверяют нам самое важное и сокровенное, позволив, например, создать новый бренд с нуля или сформировать новое позиционирование уже действующему.

— Кстати, говоря о брендах. А как вы относитесь к такому сейчас модному явлению — развитию личного бренда?

— Личный бренд — это не только имя, это в первую очередь ваша репутация. А она заслуживается долгие годы, это имидж, это верность своим принципам, искренность. Один из моих клиентов однажды сказал: «Горн — это уже бренд». И я задумалась над его словами. Бренд, друзья — это то, что не купишь за деньги и не накрутишь в социальных сетях за два месяца, выставляя напоказ свою жизнь. Это реальные дела и поступки, это авторитетность и признание. Все остальное — мишура!

— Анна, сегодня вы успешная леди. Что вы можете посоветовать женщинам, которые слышат в свою сторону фразы про эгоизм или корону? И вообще, в чем секрет успеха, на ваш взгляд?

— Если люди видят на вас корону, значит, вы уже коронованы. Если вы чувствуете, что заслуживаете большего, не слушайте никого и не соглашайтесь на меньшее. Защищайте свои права. Будьте уверены, но иногда сомневайтесь. Уважайте себя и окружающих. И не стесняйтесь признаться себе и всем: «Да, я эгоистка, но ведь за это вы меня и любите».

Беседовал: Тарас Зинченко

Фото: Марина Орлова

 

comments powered by HyperComments