Реклама не работает! Вы же наверняка слышали такое утверждение. Возможно, вы даже с ним согласны. Тогда как выживать на конкурентном рынке и сообщать покупателям о своем существовании? Об этом мы поговорили с основателями агентства брендинга и рекламы «Кусто» Анной Горн, Еленой Янсон и Еленой Воробьевой.

MIG 5372

Анна, так что, действительно реклама перестала быть эффективной? Или это справедливо только для отдельных каналов ее распространения?

Анна Горн: Все, на самом деле, сложнее. Нельзя сказать, что, допустим, интернет-реклама работает, а телевизионные ролики — нет. Эффективность кампании зависит от многих факторов: кто ваша целевая аудитория, какую активность проводят конкуренты, что именно вы хотите сообщить своим потребителям. Вообще, мы любой проект начинаем с анализа. В первую очередь изучаем сам продукт, его свойства, сбытовую политику компании, если речь об услуге — уделяем большое внимание сервису. Затем мы смотрим на аудиторию, сос­тавляем портрет покупателя, выявляем его мотивы, барьеры и инсайты. Обязательно проводим конкурентный анализ. Обработав полученные данные, мы выявляем истинные проблемы бизнеса. И только тогда приступаем к их решению.

То есть нельзя просто взять и покатать ролик на радио? Эффекта не будет?

Ну почему же, возможно, вам повезет! Конечно, многие бизнесмены, работающие в своей сфере не один год, знают своих клиентов «в лицо» и способны выбрать эффективный канал коммуникаций. Но задача медийной рекламы — привести клиента к вашему магазину, офису, полке в супермаркете. А если вы не сообщили в ролике свои УТП (уникальные торговые предложения)? А если сервис далек от идеала? А если ваш бренд не говорит с целевой аудиторией на одном языке?

Вот именно о понятии бренда хотелось бы услышать подробнее! Все-таки для нашего рынка услуга брендинга довольно нова.

Елена Янсон: Да, многие представители малого и среднего бизнеса считают, что их бизнес слишком молод, слишком мал или слишком регионален, чтобы задумываться о брендинге. Очень часто на первой встрече наши клиенты утверждают, что у них нет конкурентов, и что их товар или услугу покупают абсолютно все. Это мнение не просто ошибочно, оно вредит вашему бизнесу! Пока вы не познакомитесь со своей целевой аудиторией, вы не сможете понять их боли и потребности, а значит не сможете предложить им решения. Задача брендинга — пообещать клиенту решение их проблем.

Как с этой задачей может справиться логотип? Или упаковка товара?

Если к их созданию подходить, как к творчеству — никак. Брендинг — это наука, и каждый шаг, каждый элемент здесь имеет значение. До того как перейти к дизайну, наш маркетинговый отдел проводит анализ, затем на его основе составляется платформа бренда и только после этого создается название, фирменный стиль и дизайн упаковки. То есть дизайнер уже знает стилистику, настроение, характер бренда и получает четкое техническое задание. Только такой подход может гарантировать, что упаковка будет «работать». Творчества в брендинге не более 10%.

И все же брендинг — это дорого?

Елена Воробьева: Это еще один стереотип, с которым мы боремся. Скажем так — неверная стратегия ведения бизнеса обходится в десятки раз дороже. Наша миссия сегодня — помочь предпринимателям Хакасии подняться на новый уровень, стать конкурентными с федеральными брендами, ведь у нас в республике производится очень много по-настоящему качественной продукции, которая достойна лежать на полках не только в нашем регионе, но и за его пределами. Мы всегда стараемся сэкономить бюджеты наших клиентов и предлагаем им только работающие решения! Быстрых денег это нам не дает, но доброе имя и показательные, работающие проекты для нас куда важнее!

Почему вы решили создать свое агентство и дать ему имя «Кусто»?

Мы втроем работали в медиарекламе в одном из холдингов города. И в целом нас все устраивало: стабильная работа, неплохая зарплата. Но наши клиенты все чаще оставались недовольны результатами рекламных кампаний. Тогда мы поняли, что в нашей работе не хватает комплексного подхода. Да и первые проекты по брендингу пришли к нам «сами», именно тогда мы впервые применили наш метод погружения. Отсюда и родилось название! К тому же мы, как и Жак Ив Кус­то, во многом первооткрыватели.

Это вас не пугает?

Конечно, быть первыми — это определенный риск и большая ответственность, но то доверие и благодарность, которые мы получаем от клиентов, дают нам силы идти дальше!

 

comments powered by HyperComments