Промсвязьбанк с конца прошлого года пережил ряд перемен. Сначала Банк России взял его на санацию, затем власти РФ поставили перед ним задачу стать опорой для оборонной отрасли, и теперь банк вместе с традиционным обслуживанием занимается банковским сопровождением гособоронзаказа и крупных госконтрактов. О том, какие задачи стоят перед банком, как изменилось обслуживание в банке, какие новые продукты появились в 2018 году и что такое универсальный банк, в интервью рассказал региональный директор ОО «Хакасский» Промсвязьбанка Александр Алюкеев.

34 Александр Алюкеев, региональный директор ОО «Хакасский» Промсвязьбанка

Какие задачи стоят перед «новым» Промсвязьбанком?

— Главная задача, которая стоит перед любым бизнесом, — это получение прибыли, привлечение новых клиентов и увеличение доли бизнеса в регионах присутствия. Промсвязьбанк здесь ничем не отличается — наш акционер, государство, ставит перед нами такую же задачу. Сейчас мы сохраняем и развиваем бизнес с текущими традиционными клиентами. Но мы также начали и активно развивать новое для нас направление — работу с компаниями оборонно-промышленного комплекса (ОПК). При этом есть четкое понимание, что Промсвязьбанк даже в условиях новых задач останется универсальным банком, то есть банком для всех клиентов.

— Как клиенты отреагировали на изменения, которые произошли в банке?

— В период турбулентности прошлого года у нас, конечно же, был небольшой отток клиентов, немного уменьшился депозитный портфель. Но с февраля 2018 года мы возобновили свой рост. Этому послужила и трансформация банка, и новые продукты, которые у нас появились.

— Например?

— Если говорить про розницу, то мы выпустили линейку карт с кэшбэком — «Двойной кэшбэк» и «Твой кэшбэк», кредитная и дебетовая соответственно. Теперь наши клиенты могут получать ежемесячный дополнительный процент. Мы кардинально обновили бонусную программу, сделали ее еще более выгодной и понятной. Трансформировали зарплатную карту, она также стала с кэшбэком, плюс добавили процент на остаток, установили бесплатное снятие в любых банкоматах, добавили возможность выбрать платежную систему.

Бизнес-направления также активно развиваются: мы запустили онлайн-кредитование, онлайн-овердрафт, улучшаем дистанционные каналы, делаем наше расчетно-кассовое обслуживание еще выгоднее и удобнее для клиентов.

— Эти же продукты доступны и «военным» клиентам?

— Да, вы правы. Мы не делим продукты на военные и невоенные. Наша продуктовая линейка сформирована таким образом, что любой клиент найдет свой продукт. По своим базовым потребностям гражданские группы и негражданские не очень сильно отличаются друг от друга, все они хотят доступности и качества банковской инфраструктуры. Единственное отличие — клиенты ОПК служат или работают в отдаленных районах края. Но вопрос удаленности легко решается: у нас есть выездные менеджеры, которые смогут оформить карту или кредит на месте работы клиента. Помимо этого, Промсвязьбанк обладает отличными дистанционными каналами работы (интернет и мобильный банк), поэтому клиенты смогут получить все услуги онлайн.

— Зачем стране отдельный банк для ОПК? Раньше Государственный оборонный заказ обслуживали несколько банков.

— В любой стране, которая активно развивает сектор ОПК, создает новые технологии, есть отдельный финансовый институт, через который проходят все расходы. Можно назвать много причин, но главная — это то, что работа с одним банком повышает проз­рачность платежей, увеличивает скорость их проведения и, в принципе, делает работу более понятной. К тому же перед ОПК стоит важная масштабная задача — создать диверсифицированное производство и наращивать выпуск гражданской продукции. Это позволит сделать предприятия ОПК более стабильными и рыночными, а, следовательно, создать дополнительный стимул для роста экономики страны. Для этих задач тоже нужен спецбанк. И этим банком стал Промсвязьбанк.

— Но при этом банк будет работать с другими клиентами?

— Как я говорил выше, банк открыт для всех. Если фокусироваться только на одной отрасли, то это чревато рисками и ограничением возможностей, перспектив. Чтобы обладать полным набором компетенций, быть для российских предприятий не только посредником в проведении платежей, но и партнером, заинтересованном во всестороннем развитии отрасли, повышении ее эффективности, — нужно оставаться универсальным. Основная стратегия банка останется прежней: работать для малого, среднего и крупного корпоративного бизнеса, работать с физическими лицами, оказывая высокотехнологичные расчетные услуги, предлагая удобные сервисы и программы кредитования.

Подробную информацию можно получить: В офисе банка  г. Абакан, Ул. Чертыгашева, д. 63 а, г. Минусинск, Ул. Абаканская, д. 55;

По телефонам: Абакан: (3902) 22 08 64; Минусинск:(39132) 2 60 55; +739132-5-53-40,

телефон горячей линии: 8 (800) 333-03-03

На правах рекламы

Текст: Тарас Зинченко

Фото: Дмитрий Кох

comments powered by HyperComments