Парфюмерия — неотъемлемая часть моей повседневной жизни. Считаю парфюм одной из важных составляющих образа и своеобразным иллюстратором характера человека. Поскольку мне интересны люди, я всегда внимательно отношусь и к их парфюму. Скажи мне, какие любишь духи, и я скажу, кто ты!

78

Это мой мир, или ароматы в нашей жизни

Духи возникли в жизни людей давно, и их первоначальное предназначение было весьма прозаичным — перебивать неприятные запахи. Но с течением времени, улучшением гигиены и приходом в нашу жизнь понимания о роли запахов, их значение возросло.

Ведь запахи всегда играли огромную роль в восприятии одним человеком другого. Наверное, многие знают, что встречаем мы друг друга, вопреки общему мнению, не по одежке, а по запаху. И партнеров как в личной жизни, так и в работе тоже совершенно интуитивно выбираем тех, чей запах кажется нам родственным, приятным. Это пошло еще со стародавних времен, когда обоняние человека служило для него одним из главных источников информации разного рода.

Немало сказано известными людьми о духах и их влиянии на нас, наше настроение, впечатление, производимое с их помощью на других:

«Пройдет время, и вы забудете, во что была одета женщина, но запах ее духов надолго останется в вашей памяти».
(Кристиан Диор)

«Духи — главное, это автограф личности».
(Палома Пикассо)

«Духи — это память, которая не подводит».
(Пьер Карден)

«В духах есть некий иррациональный, таинственный элемент. „Шанель № 5“, „Лэр дю Тан“ или „Поэм“ подобны стихотворению, которые женщины носят на себе».
(Януш Леон Вишневский)

«Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла».
(Коко Шанель)

«В любую минуту моей жизни меня сопровождают духи... Я скорее забуду очки или ключ, чем выйду из дома, не надушившись...».
(Катрин Денев)

татьянаТатьяна Щипанова

Согласна с каждым из приведенных высказываний, но последнее мне наиболее близко, духи — это постоянный спутник в каждую минуту жизни, моя аура и моя одежда, мое настроение и мой посыл миру.

Парфюм — это часть не только женского образа, как принято считать. В наше время, как и раньше, ароматами активно пользуются мужчины, только сейчас они применяют их не столько в практических (гигиенических) целях, сколько для поддержания стиля и просто для удовольствия.

Выбор аромата, вопреки навязываемым нам повсюду мнениям о некоем научном подходе, дело сугубо индивидуальное и даже интимное. Могу опровергнуть все аксиомы, которые то и дело пытаются до нас донести с экрана телевизора или страниц глянца. Я не верю в выбор духов по внешним признакам, стилю или характеру (духи для блондинок или брюнеток, для худеньких и полных, для брутальных или субтильных мужчин, для леди-вамп или простушек, для деловых женщин или домохозяек).

Конечно, все это играет определенную косвенную роль — и характер (он влияет на наше восприятие ароматов в зависимости от их направленности), и цвет волос (обычно он сигнализирует о теплоте и сухости кожи), и стиль одежды (говорит о наших предпочтениях в плане цветов, яркости, тяготения к классике или эпатажу), и образе жизни (деловом, богемном, спортивном).

Да, все это влияет, но только отчасти. Чтоб подобрать аромат, необходимо учесть все эти составляющие, вкус человека в части предпоч&shy^;тений тех или иных ароматных компонентов, а также, что немаловажно, неплохо знать самого человека и то, как он пахнет.

Согласитесь, что ни продавцу-консультанту в парфюмерном магазине, ни новомодному аромастилисту сие недоступно. Они могут лишь направить нас в сторону какой-либо группы ароматов исходя из ваших потребностей.

К примеру, считается, что цветочные и зеленые ароматы присущи для романтических женственных особ, шипровые — для более характерных, активных и деловых (как правило, их выбирают женщины с твердым нравом или тем, кому необходима эта твердость), сладкие и гурманские ароматы любят обычно эффектные дамы из серии «знойная женщина, мечта поэта», ароматы восточного направления, томные и густые нравятся дамам, которые любят производить впечатление.

Более свежие и акватические — выбирают спортивные мужчины, предпочитающие активный образ жизни, пряные и древесные — более основательные, но при этом готовые к экспериментам, мужские шипры — зрелые джентльмены, которые все о себе знают, и уже определились со своим ароматом.

Но это лишь общий и очень усредненный подход, потому что наша кожа, гормональный фон, настроение и даже погода существенно могут повлиять на звучание аромата.

Лично для себя применяю деление ароматов на сезонные и в зависимости от их состава. Если характеризовать ароматы вкратце и доступно, то есть ароматы цветочные — с преобладанием в них запаха «белых цветов», в то время как иные цветы присутствуют почти в каждой группе; восточные (ориентальные) — обычно с розой и маслами типа сандала, амбры, ладана; шипровые — с бергамотом в верхних нотах и мхом в базе (названы в честь мха, растущего на Кипре), гурманские — пахнущие вкусностями, сладостями, ванилью; акватические — с водным или морским звучанием; фужеры — папоротниковые ароматы, где эффект обусловлен наличием в составе лаванды и бергамота; зеленые — пахнущие свежей травой или молочной зеленью; фруктовые — с фруктами в составе, иногда в сочетании с шипровыми нотами дают фруктовый шипр; ягодные — пахнущие свежими ягодами, морсом или вареньем (в народе называют «компотами»), древесные — с древесным звучанием в базе, словно пахнущие срезом дерева (кедр, розовое дерево, кипарис и др.). Я бы могла и дальше перечислять группы, ибо любители и знатоки парфюмерии бесконечно подразделяют ароматы на дополнительные виды и подвиды для лучшего понимания их звучания (сливочные, пряные, соленые и т. д.), но для понимания их различий достаточного сказанного.

Для разных ситуаций и времени дня обычно используются разные ароматы. Те времена, когда на все случаи жизни у человека был единственный флакон духов, давно канули в Лету. Хотя я отлично знаю, что и сейчас немало людей, ароматами не пользующихся или покупающих флакон раз в год. Такой подход для меня неприемлем, но, как говорится, каж&shy^;дому — свое.

Допускаю, что есть люди, которым удалось найти свое парфюмерное я — парфюм, уместный для любой ситуации, красивый в любое время дня и года. Наверное, это замечательно, когда у вас существует прочная ассоциация аромата с человеком. К счастью, или, к сожалению, я такого аромата для себя не отыскала.

Поскольку не существует идеальных условий, круглогодично стабильных людей с выдержанным нордическим характером, никогда не изменяющих своим привычкам и пристрастиям (разве что только шпионы), то нет и идеального аромата, который можно порекомендовать всем без исключения. Еще не удалось создать универсальный парфюм, хорошо звучащий на всех. И это замечательно, ведь мы разные, каждый — индивидуальность. Было бы неправильно нам пахнуть одинаково.

Поэтому выбор подходящего аромата в соответствии с вашим вкусом (а вкус при выборе духов имеет огромное значение, как и во всем остальном) остается актуальным. И делать его, конечно, следует самому. Я же попробую помочь вам найти свой, рассказывая про ароматы через призму ассоциаций, образов, историй.

Текст: Татьяна Щипанова

comments powered by HyperComments