Ежегодно на территории трех сибирских регионов: Красноярский край — Хакасия — Тыва проходит информационный тур для туристического бизнеса и средств массовой информации. Такие мероприятия стали традицией. Они знакомят журналистов и представителей бизнеса с туристическим потенциалом регионов, в том числе Республики Хакасия. В этом году информационный тур прошел в мае и приобрел статус международного. К российским регионам присоединилась Монголия.

1

Участниками тура стали более 30 человек, среди которых были журналисты и представители туристических фирм Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасии и г. Москвы.

Турагенты и туроператоры непосредственно оценивают качество сервиса на туристских объектах, уровень обслуживания в отелях и ресторанах, профессиональные компетенции экскурсоводов, комфортабельность автобусов и туристский потенциал регионов в целом.

Подобные мероприятия, как экзамены для профессионального туристского сообщества, так как встречать приходится не просто туристов, а экспертов, от опытного взора которых, не укроются мелкие недостатки и шероховатости. Именно они решают, направят ли турфирмы клиентов в тот или иной регион. А журналисты могут, рассказывая о туре, как привлечь внимание людей к определенному месту, так и заронить сомнения в целесообразности поездки, смотря какое впечатление, произвело путешествие на представителей прессы. В туризме играют роль мелкие, казалось бы, незначительные детали: улыбка администратора в гостинице, обаяние экскурсовода, наличие воды в транспорте, профессионализм повара и даже погода. Все это создает впечатления, за которыми туристы «охотятся», ждут, бережно собирают и, если их ожидания оправдались, долго хранят в памяти.

Первой встречала гостей Тыва

12

9

10

11

Природа республики, национальный колорит, блюда тувинской кухни, борьба курес, горловое пение надолго запомнятся участникам тура. К тому же Тыва ассоциируется с местом, «где любит отдыхать президент», что также работает на туристический имидж.

Далее «эстафетную палочку» приняли два аймака Западной Монголии: Убсунурский и Завханский. Нетронутая природа и радушие местного населения — это из «плюсов». Неразвитость туристской инфраструктуры, специфика питания и неподготовленность некоторых участников к отсутствию комфорта — это «ахиллесова пята» западной территории Монголии. Туризм здесь только начал развиваться. Но, в этом тоже есть свое очарование и, несмотря на недочеты, Монголия оставила неизгладимые впечатления в сердцах путешественников.

17

16

15

14

13

После дождей и холодов Хакасия встретила гостей солнцем, теплом и оправдала звание солнечной республики.

Участники инфотура познакомились с эколого — экскурсионным комплексом «Оглахты» заповедника «Хакасский». Именно этот комплекс стал популярным из всех имеющихся на сегодняшний момент в заповеднике. Только тут вы сможете подняться по самой высокой в Хакасии лестнице, которая ведет к уникальной коллекции петроглифов. А вам известно сколько ступеней у этой лестницы? Если нет, то есть возможность посчитать ступени лично, насладиться удивительным пейзажем, погрузиться в историю, ведь туристский сезон в Хакасии только начался и впереди у вас еще много открытий.

Но вернемся к информационному туру. Чтобы турист приехал в нашу республику, его нужно чем-то привлечь, заинтересовать. И здесь на передний план выходят региональные объекты показа, так называемые объекты туристского притяжения. Это наши музеи под открытым небом — Хуртуях Тас и музей-заповедник в с. Казановка. Туда мы и повезли наших гостей. Музейные экскурсионные программы, национальные обряды, блюда хакасской кухни, выступления артистов фольклорного ансамбля «Ульгер», солнце и море одуванчиков заполнили еще один день участников инфотура.

Не смогли обойти стороной и туристский бренд нашей республики — Саяно-Шушенскую ГЭС. Музей гидроэнергетики привел гостей в восторг. И если учесть, что наши гости — взрослые люди, повидавшие много чего на своем веку, посетившие не один десяток достопримечательностей как отечественного, так и зарубежного уровней, то невольно хочется расправить плечи и порадоваться за нашу республику. У нас есть и чем гордиться, и что показать, и чем удивить. А положительные и даже удивленные отзывы экспертов дорогого стоят. 

Гостям предоставили возможность посетить отели Хакасии и лично оценить уровень гостиничных услуг. В республике гостиницы активно классифицируются — приобретают «звезды». На сегодня уже 7 региональных гостиниц на законных основаниях могут украсить свои фасады «звездами». Эксперты убедились, что туристы смогут с комфортом разместиться в отелях Хакасии, их радушно примут, накормят, напоят, помоют, даже при отключении горячего водоснабжения.

Предусмотрели организаторы и дегустационные площадки с региональными гастрономическими сувенирами, которые можно попробовать и приобрести. Дегустация сладостей и напитков местных производителей сопровождалась увлекательным рассказом об особенностях продукции, пользе и силе хакасских трав.

Вкуснейшие козьи сыры таяли во рту. А рассказ хозяйки предприятия о породах и характерах своих коз вызывали острое желание сейчас же ехать на это козье подворье, чтобы увидеть все своими глазами, выпить козьего молока и почесать козу за ушко.

Надеюсь, что увиденное и услышанное в Хакасии участниками информационного тура даст возможность привлечь большее количество туристов в наш регион, поможет более тесному и плодотворному взаимодействию туристского бизнеса и продвижению нашей республики на туристском рынке. А жителям Хакасии искренне думать, что хорошо там, где мы есть...

Фото: Денис Мукимов 

comments powered by HyperComments