Николай Бакшеев — основатель школы для руководителей «Руководить легко», управленец с более чем 15-летним стажем. Число сотрудников в подчинении доходило до 500 человек. Руководил сетью с годовым оборотом свыше 1 миллиарда рублей. Сегодня Николай поделился с читателями журнала «Территория выбора» наработанными в сфере управления техниками.

DSC 1881

Николай Бакшеев

Выборочный контроль

Я искренне убежден, что вы уважаете сотрудников и наверняка им доверяете. Но ученики пишут мне, что после применения выборочного контроля они пересмотрели работу и отношение к подчиненным.

Другими словами, доверие — хорошо, но можно повысить эффективность сотрудника в 2 раза, применив способ «выборочный контроль».

Он прост: проверьте, чем занимается сотрудник в тот момент, когда он этого не ждет. Даже если там есть руководитель, который выполняет эту работу. В выходной день. На удаленном объекте. Посетите объект через день после плановой проверки. Сделайте то, чего от вас не ждут.

Если у вас магазин, салон или нечто подобное — прибудьте за 5 минут до закрытия. Наверняка сотрудники уже «на низком старте», стоят одетые и ждут, пока минутная стрелка встанет на 12. Если вообще обнаружите, что двери заведения открыты для посетителей.

У исполнителей расслабуха в крови. И поговорки тому подтверждение: «Кот из дома — мыши в пляс», «Работа, работа, перейди на Федота. С Федота — на Якова. С Якова — на всякого», «От работы кони дохнут». А сказки, как Иван лежал на печи 33 года, а потом получил полцарства и царевну, только помогают расслабухе.

Пользуйтесь поговоркой «Доверяй, но проверяй»

Ученики, выполнившие задание, в 100% случаев находили нарушения, которые тянут компанию вниз. Закрытые двери, непринятый товар, огромные очереди, криво выполненная работа, похабное общение с клиентами — это малое из того, что они описывали в отчете о задании.

В этом способе важно не то, что вы повысите скорость работы сотрудников и эффективность, но и то, что постепенно высвобождается больше времени на себя.

Подробно о том, как, что и когда правильно контролировать, рассматриваем в первом разделе обучения.

Только представьте, как изменится бизнес, когда сотрудники будут выкладываться на 300%.

После внезапной проверки появится дилемма: наказывать или просто пожурить? Сказать: «А-та-та, больше так не делай, а то буду ругаться» и пальчиком погрозить.

Читайте в следующем номере. Третий лайфхак — это волшебная критика. Пошаговая инструкция, как ругать людей так, чтобы их проняло до печенок, закрепилось чувство вины за плохой или недостойный поступок. Сотруднику входить в состояние вины на 100% не захочется.

 

comments powered by HyperComments